МАОУ "СОШ №18"
г. Череповец Вологодская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе — это наличие у ребенка определенных свойств и навыков поведения, а также ряда компетенций, необходимых ему для восприятия, переработки и успешного усвоения знаний.

    Одним из главных результатов дошкольного детства является поступление ребенка в школу. Поступление в школу кардинально меняет социальное положение и статус ребенка.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

       Задание для родителей.  Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро­вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ­ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно­сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

              Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1.     Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    • Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;

    • Умение различать гласные и согласные звуки.

    • Умение членить слова на слоги.

    • Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.

    • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

    • Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  

    • Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    • Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.

    • Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

    • Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

    • Умение соотносить цифру и число предметов.

    • Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

    • Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    • Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

    • Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

     Кругозор ребенка:

    • Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.

    • Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.

    • Знать правила поведения в общественных местах.

    • Знать правила безопасного поведения на улице.

    • Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.

    • Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    • Знать названия частей суток и их последовательность

    Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

      Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений

     - работа с конструкторами разного типа,  мозаикой, шнуровкой и пазлами;

    - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином,  с природными материалами,

    -конструирование из бумаги и картона, папье-маше, макраме, оригами и др.

    - рисование в альбомах (карандашами, красками);

    - работа в специальных тетрадях (прописи).

                          О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения: 

    - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

    - умение  рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать  различными способами;

    - умение  использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;

    - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;

    - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).  

         Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

    - собирать разрезные картинки;

    - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;

    - дорисовывать элементы, детали, части фигур,  элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;

    - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;

    - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;

    - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;

     - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

    - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;

    -  копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;

    -  находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

    -  находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;

    -  различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;

    - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;

    - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;

    - группировать по смыслу слова и запоминать их;

    -  запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;

    -  описывать предметы, находить их по заданным признакам;

    - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;

    - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    График приёма документов в 1 класс для граждан, проживающих на территории, за которой закреплено МАОУ «СОШ № 18»

    29 марта 2024 г., 09.30 -12.00 и 13.00-16.00
    В последующие дни:
    Понедельник – четверг: с 10.00 по 16:00. Обеденный перерыв – 12:00-13:00.
    Пятница – не приемный день.

    График приёма документов в 1 класс для граждан, не проживающих на территории, за которой закреплено МАОУ «СОШ № 18»

    С 06 июля 2024 г., 09.00-12.00 и 13.00-16.00
    В последующие дни:
    Понедельник – четверг: с 10:00 по 16:00. Обеденный перерыв – 12:00-13:00.
    Пятница – не приемный день.

    Закреплённые территории для приёма в школу

    Улица

    Номер дома

    Бабушкина

    19

    Парковая

    36, 38, 40, 48, 50, 52

    Устюженская

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 18, 20, 22, 24, 26, 28

    пл. Строителей

    2

    Бардина

    1, 3, 7, 9, 11, 13, 13А, 15, 17, 17А, 19,
    21, 23, 25, 27, 29, 31

    Чкалова

    2/30, 10, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23,
    24, 26, 27, 28, 29

    Напоминаем о способах подачи заявления:

    ✅ очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов на бумажном носителе при личном обращении в учреждение;

    ✅  заочная форма подачи документов - направление в учреждение заявления о предоставлении муниципальной услуги  с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

       Зачисление в ОУ через ЕПГУ_инструкция

    Важно помнить, что заявление необходимо направлять строго с того времени, которое указано в графике начала приема. 

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт Госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie